ВУЗ
Москва
Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств
Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств
Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств
Оставить отзыв
Написать
Программа обучения
Скульптура

Скульптура — один из старейших и сложнейших видов изобразительного искусства. В отличие от живописи и графики она трехмерна, обладает реальным объемом, живет в пространстве, требует восприятия с разных точек зрения, под разными углами и ракурсами, постепенно раскрывая

Скульптура — один из старейших и сложнейших видов изобразительного искусства. В отличие от живописи и графики она трехмерна, обладает реальным объемом, живет в пространстве, требует восприятия с разных точек зрения, под разными углами и ракурсами, постепенно раскрывая художественный образ. Очень разнообразны виды и жанры скульптуры: монументальная, монументально-декоративная, станковая (портрет и композиция), скульптура малых форм, рельеф, медальерное искусство. Каждый из этих видов пластики имеет свои особенности и законы, которые предстоит в совершенстве освоить студентам, избравшим для себя эту специальность. Факультет скульптуры МГАХИ им. В.И. Сурикова сравнительно немногочислен. Ежегодно на него поступает до 8 человек (на бюджетной основе), из которых многие имеют специальную подготовку, окончив Московский академический художественный лицей или другие средние художественные учебные заведения. Обучение на факультете ведется по очной форме с первого курса в течение 6 лет в двух персональных мастерских, которыми руководят выдающиеся мастера современного пластического искусства. Одной из них — профессор Александр Иулианович Рукавишников, Народный художник Российской Федерации, академик, член Президиума РАХ, заведующий кафедрой скульптуры и композиции, другой — профессор Михаил Владимирович Переяславец, Народный художник России, действительный член РАХ. Как и в других подразделениях нашего института, на факультете скульптуры приемы и методика обучения студентов строятся на прочной основе академической художественной школы с последовательным постижением законов мастерства. Для скульптора очень важно с самого начала уметь правильно построить каркас своей будущей работы, учитывая ее размер, вес и характер движения задуманной вещи; необходимо глубокое, тщательное изучение классического рисунка, копирование античных оригиналов скульптуры и ее отдельных частей, постижение конструкции и пластики человеческого тела и работа с обнаженной натурой, продуманное, основанное на пристальном изучении действительности построение композиции, что, собственно, и является залогом создания художественного образа. Обязательным программным требованием является знание, осмысление и практическое применение творческого наследия ведущих школ искусства от древних времен до наших дней. Учебно-творческие задачи, ставящиеся перед учащимися на факультете скульптуры, всегда новы, интересны, направлены на максимальное развитие способностей студентов. Об этом свидетельствуют результаты частых просмотров на кафедре, просмотров ректора, Ученого совета института совместно с Президиумом Российской академии художеств, на которых обсуждаются работы студентов скульптурных мастерских, неизменно получающих высокие оценки. Славные традиции корифеев отечественной скульптуры и блестящих педагогов, таких как А.Т. Матвеев, М.Б. Манизер, Н.В. Томский, Л.Е. Кербель, постоянно развиваясь и обогащаясь в соответствии с требованиями времени, поддерживаются и ныне. Сегодня и в России, и во многих странах ближнего и дальнего зарубежья работают ученики П.И. Бондаренко, М.Ф. Бабурина, О.К. Комова, замечательных художников, произведения которых давно и по праву принадлежат к классике отечественной культуры ХХ века. А.И. Рукавишников и М.В. Переяславец учились у Льва Ефимовича Кербеля, с которым до конца его жизни поддерживали личные и творческие отношения. Теперь и за плечами любимых питомцев Л.Е. Кербеля большой путь в искусстве и преподавании. Такие разные в творчестве и мировоззрении, А.И. Рукавишников и М.В. Переяславец, сохраняя индивидуальные особенности собственных взглядов и пристрастий, создали цельную, логически выстроенную систему профессиональной подготовки и воспитания скульптора-творца. А.И. Рукавишников — художник многогранного дарования, смелый новатор в искусстве, в совершенстве владеет законами академической школы. Его скульптуру отличает удивительная легкость, свобода, культура лепки, эти качества он умеет привить своим студентам. М.В. Переяславец — один из одареннейших и творчески активных мастеров современного ваяния, преимущественно работающий в области монументальной и станковой скульптуры. Стремление к максимальной ясности и гармонической простоте композиционных решений, к созданию чувственно полнокровных пластических образов — отличительные свойства его творчества, привлекающие в его мастерскую все новых учеников. Среди преподавателей факультета скульптуры, опытных, увлеченных своей работой, талантливых художников царит доброжелательная, товарищеская обстановка, которая оказывает положительное воздействие и на студентов. Народный художник Российской Федерации, профессор Николай Иванович Боровской и Заслуженный деятель искусств России, кандидат искусствоведения, профессор Гуго Матвеевич Манизер ведут рисунок на младших курсах; Народный художник России, член-корреспондент РАХ, профессор Сергей Николаевич Присекин и Народный художник Российской Федерации, профессор Николай Владимирович Колупаев обучает рисунку студентов с третьего курса. Скульпторами-ассистентами в мастерской А.И. Рукавишникова является член-корреспондент РАХ, Заслуженный художник Российской Федерации, доцент Андрей Владимирович Балашов и Заслуженный художник Российской Федерации, старший преподаватель Долмогомбетов Галим Жиембаевич — декан факультета. В мастерской М.В. Переяславца скульптуру преподает Народный художник РФ, профессор Владимир Иванович Кошелев и Заслуженный художник РФ, доцент Александр Васильевич Тарасенко. Каждый учебный год завершает летняя практика, по сути продолжающая учебный процесс. Под руководством педагогов студенты выезжают в Санкт-Петербург и его окрестности, древнейший город России Переславль-Залесский, на Дачу творчества им. Д.Н. Кардовского, где работают самостоятельно, пробуя свои силы в освоении различных материалов (дерева, камня и т. п.), ищут новые композиционные решения и художественные средства. Выставки работ с летней практики, которые систематически проводятся в институте, всегда бывают интересны для всего коллектива вуза. Сегодня, когда практически исчезли училища, где готовили мастеров-исполнителей (форматоров, увеличителей, литейщиков и т.п.), требуется уже в институте знакомить студентов с художественным производством. На старших курсах факультета скульптуры студенты проходят практику литья в бронзе на заводе в г. Жуковском. Хотелось бы активнее использовать также принадлежащую РАХ учебно-производственную базу «Литейный двор» в Санкт-Петербурге, созданную по инициативе и при деятельном участии Президента Академии З.К. Церетели. Некоторые выпускники факультета скульптуры, ставшие за годы учебы специалистами высокого класса, вместе со своими наставниками Р.И. Рукавишниковым, М.В. Переяславцем, Р.В. Тарасенко и другими известными мастерами участвовали в выполнении ответственного заказа — воссоздании скульптурного убранства храма Христа Спасителя в Москве. На факультете скульптуры в связи с открытием кафедры реставрации произведений живописи и скульптуры второй год работают три студента, которые осваивают общие закономерности, теоретические и методологические проблемы этой нелегкой и нужной профессии. Монументальная скульптура — один из самых массовых видов искусства, как правило, она связана с архитектурой, с городской или природной средой. Теперь, когда в МГАХИ работает факультет архитектуры, есть возможность студентам старших курсов — скульпторам и архитекторам ставить общие задания по выполнению эскизов памятников, проектированию городских районов, ансамблей площадей, зон отдыха и т.п. Опыт и определенные навыки в решении этих важных задач, востребованных в современной жизни, полученные студентами еще в стенах вуза, помогут им обрести уверенность в дальнейшей профессиональной работе. На шестом курсе студенты выполняют дипломную работу — завершенное художественное произведение, которое представляют на защиту Государственной аттестационной комиссии. В этих работах авторы предстают как зрелые мастера-профессионалы со своим индивидуальным восприятием мира, свободно владеющие богатейшим арсеналом выразительных средств скульптуры.

Развернуть описание
Свернуть
Главное
393 баллов
за 2 экзамена
12
бюджетных мест
5
платных мест
Стоимость / год
229 000 ₽
Сомневаешься?
Поможем с выбором и поступлением
Программа обучения

Скульптура

Скульптура — один из старейших и сложнейших видов изобразительного искусства. В отличие от живописи и графики она трехмерна, обладает реальным объемом, живет в пространстве, требует восприятия с разных точек зрения, под разными углами и ракурсами, постепенно раскрывая художественный образ. Очень разнообразны виды и жанры скульптуры: монументальная, монументально-декоративная, станковая (портрет и композиция), скульптура малых форм, рельеф, медальерное искусство. Каждый из этих видов пластики имеет свои особенности и законы, которые предстоит в совершенстве освоить студентам, избравшим для себя эту специальность. Факультет скульптуры МГАХИ им. В.И. Сурикова сравнительно немногочислен. Ежегодно на него поступает до 8 человек (на бюджетной основе), из которых многие имеют специальную подготовку, окончив Московский академический художественный лицей или другие средние художественные учебные заведения. Обучение на факультете ведется по очной форме с первого курса в течение 6 лет в двух персональных мастерских, которыми руководят выдающиеся мастера современного пластического искусства. Одной из них — профессор Александр Иулианович Рукавишников, Народный художник Российской Федерации, академик, член Президиума РАХ, заведующий кафедрой скульптуры и композиции, другой — профессор Михаил Владимирович Переяславец, Народный художник России, действительный член РАХ. Как и в других подразделениях нашего института, на факультете скульптуры приемы и методика обучения студентов строятся на прочной основе академической художественной школы с последовательным постижением законов мастерства. Для скульптора очень важно с самого начала уметь правильно построить каркас своей будущей работы, учитывая ее размер, вес и характер движения задуманной вещи; необходимо глубокое, тщательное изучение классического рисунка, копирование античных оригиналов скульптуры и ее отдельных частей, постижение конструкции и пластики человеческого тела и работа с обнаженной натурой, продуманное, основанное на пристальном изучении действительности построение композиции, что, собственно, и является залогом создания художественного образа. Обязательным программным требованием является знание, осмысление и практическое применение творческого наследия ведущих школ искусства от древних времен до наших дней. Учебно-творческие задачи, ставящиеся перед учащимися на факультете скульптуры, всегда новы, интересны, направлены на максимальное развитие способностей студентов. Об этом свидетельствуют результаты частых просмотров на кафедре, просмотров ректора, Ученого совета института совместно с Президиумом Российской академии художеств, на которых обсуждаются работы студентов скульптурных мастерских, неизменно получающих высокие оценки. Славные традиции корифеев отечественной скульптуры и блестящих педагогов, таких как А.Т. Матвеев, М.Б. Манизер, Н.В. Томский, Л.Е. Кербель, постоянно развиваясь и обогащаясь в соответствии с требованиями времени, поддерживаются и ныне. Сегодня и в России, и во многих странах ближнего и дальнего зарубежья работают ученики П.И. Бондаренко, М.Ф. Бабурина, О.К. Комова, замечательных художников, произведения которых давно и по праву принадлежат к классике отечественной культуры ХХ века. А.И. Рукавишников и М.В. Переяславец учились у Льва Ефимовича Кербеля, с которым до конца его жизни поддерживали личные и творческие отношения. Теперь и за плечами любимых питомцев Л.Е. Кербеля большой путь в искусстве и преподавании. Такие разные в творчестве и мировоззрении, А.И. Рукавишников и М.В. Переяславец, сохраняя индивидуальные особенности собственных взглядов и пристрастий, создали цельную, логически выстроенную систему профессиональной подготовки и воспитания скульптора-творца. А.И. Рукавишников — художник многогранного дарования, смелый новатор в искусстве, в совершенстве владеет законами академической школы. Его скульптуру отличает удивительная легкость, свобода, культура лепки, эти качества он умеет привить своим студентам. М.В. Переяславец — один из одареннейших и творчески активных мастеров современного ваяния, преимущественно работающий в области монументальной и станковой скульптуры. Стремление к максимальной ясности и гармонической простоте композиционных решений, к созданию чувственно полнокровных пластических образов — отличительные свойства его творчества, привлекающие в его мастерскую все новых учеников. Среди преподавателей факультета скульптуры, опытных, увлеченных своей работой, талантливых художников царит доброжелательная, товарищеская обстановка, которая оказывает положительное воздействие и на студентов. Народный художник Российской Федерации, профессор Николай Иванович Боровской и Заслуженный деятель искусств России, кандидат искусствоведения, профессор Гуго Матвеевич Манизер ведут рисунок на младших курсах; Народный художник России, член-корреспондент РАХ, профессор Сергей Николаевич Присекин и Народный художник Российской Федерации, профессор Николай Владимирович Колупаев обучает рисунку студентов с третьего курса. Скульпторами-ассистентами в мастерской А.И. Рукавишникова является член-корреспондент РАХ, Заслуженный художник Российской Федерации, доцент Андрей Владимирович Балашов и Заслуженный художник Российской Федерации, старший преподаватель Долмогомбетов Галим Жиембаевич — декан факультета. В мастерской М.В. Переяславца скульптуру преподает Народный художник РФ, профессор Владимир Иванович Кошелев и Заслуженный художник РФ, доцент Александр Васильевич Тарасенко. Каждый учебный год завершает летняя практика, по сути продолжающая учебный процесс. Под руководством педагогов студенты выезжают в Санкт-Петербург и его окрестности, древнейший город России Переславль-Залесский, на Дачу творчества им. Д.Н. Кардовского, где работают самостоятельно, пробуя свои силы в освоении различных материалов (дерева, камня и т. п.), ищут новые композиционные решения и художественные средства. Выставки работ с летней практики, которые систематически проводятся в институте, всегда бывают интересны для всего коллектива вуза. Сегодня, когда практически исчезли училища, где готовили мастеров-исполнителей (форматоров, увеличителей, литейщиков и т.п.), требуется уже в институте знакомить студентов с художественным производством. На старших курсах факультета скульптуры студенты проходят практику литья в бронзе на заводе в г. Жуковском. Хотелось бы активнее использовать также принадлежащую РАХ учебно-производственную базу «Литейный двор» в Санкт-Петербурге, созданную по инициативе и при деятельном участии Президента Академии З.К. Церетели. Некоторые выпускники факультета скульптуры, ставшие за годы учебы специалистами высокого класса, вместе со своими наставниками Р.И. Рукавишниковым, М.В. Переяславцем, Р.В. Тарасенко и другими известными мастерами участвовали в выполнении ответственного заказа — воссоздании скульптурного убранства храма Христа Спасителя в Москве. На факультете скульптуры в связи с открытием кафедры реставрации произведений живописи и скульптуры второй год работают три студента, которые осваивают общие закономерности, теоретические и методологические проблемы этой нелегкой и нужной профессии. Монументальная скульптура — один из самых массовых видов искусства, как правило, она связана с архитектурой, с городской или природной средой. Теперь, когда в МГАХИ работает факультет архитектуры, есть возможность студентам старших курсов — скульпторам и архитекторам ставить общие задания по выполнению эскизов памятников, проектированию городских районов, ансамблей площадей, зон отдыха и т.п. Опыт и определенные навыки в решении этих важных задач, востребованных в современной жизни, полученные студентами еще в стенах вуза, помогут им обрести уверенность в дальнейшей профессиональной работе. На шестом курсе студенты выполняют дипломную работу — завершенное художественное произведение, которое представляют на защиту Государственной аттестационной комиссии. В этих работах авторы предстают как зрелые мастера-профессионалы со своим индивидуальным восприятием мира, свободно владеющие богатейшим арсеналом выразительных средств скульптуры.

Вступительные испытания
Литература (ЕГЭ)
,
Русский язык (ЕГЭ)
,
Собеседование
,
Профессиональное испытание
,
Творческое испытание
Сомневаешься?
Поможем с выбором и поступлением

Отзывы – Скульптура (МГАХИ им. В.И. Сурикова)

Оставить отзыв
Пока никто не оставил отзывов об этой программе обучения.
Загрузить все отзывы -2
Все отзывы -2
Оставить отзыв
Похожие программы обучения
Похожие программы
Живопись
Концертные духовые и ударные инструменты
Концертные струнные инструменты
Фортепиано
Оставьте ваш отзыв
Кто вы?
Выпускник
Студент
Укажите курс
1
2
3
4
5
6
Что понравилось
Осталось
500
символов
Не понравилось
Осталось
500
символов
Какой совет можешь дать поступающим?
Осталось
500
символов
Ваши оценки
Образование
t
t
t
t
t
Преподаватели
t
t
t
t
t
Атмосфера
t
t
t
t
t
Инфраструктура
t
t
t
t
t
Оставить отзыв